Как правильно выбрать ковш для фронтального погрузчика
Несмотря на то, что выбор правильного типа ковша колесного погрузчика, зубьев и режущих кромок зависит от многих факторов, знание/понимание ежедневных задач и условий эксплуатации, сводит выбор к достаточно простой задаче. Также хотелось бы сказать, что приведенные ниже рекомендации можно отнести к ковшам любых производителей.
Существует четыре основных типа ковшей для колесных погрузчиков:
-для легких материалов;-общего назначения;
-ковши 4-в-1;
-скальные ковши
Кроме того, для каждой группы вышеперечисленных ковшей необходимо учитывать конфигурации контактов и соединителей. Определение типа ковша, который лучше всего соответствует вашим потребностям, начинается с размера машины и плотности основного материала. В некоторых работах может использоваться комбинация песка, камня, грязи или гравия, в то время как машины в других карьерах ориентированы только на один из этих материалов. При выборе ковша вы должны ориентироваться на самой большую плотность материала, с которой приходится работать большую часть времени, а также абразивность перемещаемого материала. Следует учитывать, что во влажном или дождливом климате песок может быть вашим самым тяжелым материалом из-за его способности удерживать воду. В более засушливых климатических условиях, скорее всего, это не так, поэтому при выборе однозначно следует учитывать зависимость от географического положения и климата места проведения работ.
Одной из основных характеристик, которую следует учитывать при выборе ковша для фронтального погрузчика, является его размер/объем. На первый взгляд самым логичным будет решение, «чем больше, тем лучше» из подходящих для конкретной машины. Однако в данной ситуации следует учитывать размер и мощность колесного погрузчика, производственные ожидания от операции, абразивность материала, а затем размеры грузовиков и бункеров, которые будут загружаться.
Емкость ковша важна, но его масса ковша будет меняться в зависимости от его типа/размера. Ковш для камней будет тяжелее других ковшей и, как таковой, может оказывать большее влияние на скорость работы/производительность, чем более легкие ковши.
Оптимальная вместимость ковша определяется не только машиной, но и размерами и типами загружаемых контейнеров. Если, например, вы знаете, что ваша работа проводится с оптимальной производительностью, например, когда грузовые автомобили могут быть загружены за три прохода, выберите наилучшее сочетание вместимости ковша и объема кузова грузового автомобиля (в рамках рабочих параметров погрузчика).
Поскольку он находится в пределах рабочей емкости погрузчика, может быть лучше ошибиться в сторону большего ковша, так как меньший ковш может привести к тому, что потребуется слишком много дополнительных проходов для заполнения грузовиков или бункеров и, следовательно, замедлит операции, проводимые в последствии.
Ковш для легких материалов - отличное решение для операций, связанных с перемещением таких материалов, как древесная масса, сухая грязь или даже отходы. Сельскохозяйственные операции также могут подходить для ковша из легкого материала. Подобные модели предоставляют отличное отношение объема и массы, но совершенно не годятся для использования с более плотными материалами.
Ковш общего назначения, с другой стороны, является хорошим решением среднего уровня, если вы работаете с различными материалами и условиями. Он прочнее и долговечнее, чем ковши из легкого материала. Его можно использовать для перемещения легких материалов, заполнителей и песка. Хотя гибкость универсального ковша имеет смысл для многих организаций, вы пожертвуете частью емкости ковша, доступной моделям из легких материалов, но он будет лучше работать при работе в абразивных условиях.
Следующая опция – многоцелевой ковш 4 в 1. Этот ковш существенно расширяет функциональные возможности фронтального погрузчика. Но при этом следует учитывать, что подвижная конструкция подобных моделей увеличивает общую массу ковша и его стоимость, по сравнению с ковшами общего назначения. Ковш 4 в 1 с гидравлическим приводом обеспечивает большую универсальность, но, как правило, нецелесообразен при работе с заполнителями.
Наконец, ковш для камней имеет множество разновидностей, но предназначен для самых тяжелых применений и обработки скальных пород. Ковш для камней поставляется с прочными кромками для защиты от образования зубцов и часто доступен со специальными зубьями, режущими кромками или сегментами, которые могут обеспечить еще большую защиту кромок ковша. Подобные модели предназначены, в основном для карьеров.
Операторы, перевозящие тяжелые материалы высокой плотности, например, такие как гранит, предпочитают использовать ковши для тяжелых условий эксплуатации с дополнительными защитными элементами, которые бывают как с болтовым (съемным), так и с приварным креплением.
Постоянное использование или регулярная замена?
При рассмотрении типа соединения, которое вы хотите использовать на своей машине, на самом деле следует учитывать один факт: на ней будет использоваться один ковш или вам нужно будет переключаться между разными типами ковшей?
При использовании сменного навесного оборудования на погрузчике лучше всего подходит контактное соединение. Другие быстроразъемные соединения, преимущественно разъемы в стиле JRB или ACS, позволяют операторам быстро переключаться между несколькими сегментами и насадками. Это отличная возможность для операторов, работающих в различных ситуациях, которые могут включать различные типы агрегатов или материалов.
Аксессуары для максимизации прибыльности
Есть дополнительные опции, которые следует учитывать, что может увеличить доходность ковша. Для большинства ковшей могут быть добавлены зубья с болтовым креплением и режущие кромки, чтобы приспособить ковш базовой модели к конкретным, на данный момент, потребностям. Это делает навесное оборудование более универсальным и, в силу этого, выгодным.
Например, погрузчик работает с грунтом один месяц, а в следующем - с песком. Соответственно данная машина отлично подойдет для системы с болтовым креплением, в которой зубья могут использоваться в течение первого месяца и заменяться режущим лезвием в течение следующего месяца. Подобные передовые методы не только делают оборудование более эффективным, но и продлевают его жизненный цикл, сводя к минимуму износ кромки ковша.
В дополнение к использованию режущих кромок доступны защитные приспособления для ковшей, реализуемых на вторичном рынке, которые помогают минимизировать износ как основной кромки ковша, так и боковых стенок. Эти относительно небольшие дополнения могут оказать большое влияние на срок службы ковша фронтального погрузчика.